+7 (3452) 666-000

Группа IT-компаний


Ваша корзина
пуста
Перейти в корзину

ЕГАИС. Продажа алкогольной продукции в общепите

31 Октября 2015
В соответствии с требованиями Федерального Закона №182 предприятиям общественного питания с 1 января 2016 года необходимо подтверждать факт закупки алкоголя (включая слабоалкогольные напитки) через ЕГАИС.

Каждому ресторатору до наступления этой даты необходимо сделать следующее:

1. Получить квалифицированную электронную подпись (КЭП). Порядок получения КЭП и список аккредитованных удостоверяющих центров находится здесь. КЭП записывается на сертифицированный электронный носитель (ключевой носитель - JaCarta SE PKI/ГОСТ). Ваши затраты составят около 2000 руб за носитель плюс ежегодная плата за cертификат в размере 3000 руб.

2. Получить доступ в личный кабинет ФС РАР. Для этого необходимо зарегистрироваться здесь, выполнив все инструкции.

3. В личном кабинете скачать и установить «Универсальный транспортный модуль» (УТМ). Обращаем ваше внимание на то, что УТМ требует версии Windows 7 Starter и выше.

4. Обратиться в iiko или к своему дилеру для установки обновления iiko и настройки связи с УТМ. Поддержка ЕГАИС в iiko будет реализована до 01.12.2015 и только для версий iiko 4.1.1214.0, iiko 4.2.3006.0 и iiko 4.3.1. Ежегодная плата за поддержку ЕГАИС в iiko составит 2 000 рублей.
Ответы на некоторые часто задаваемые вопросы:

1. В чем разница при фиксации операций в ЕГАИС между ресторанами и магазинами? На текущий момент предприятиям общественного питания необходимо с 1 января 2016 года подтверждать через ЕГАИС только факт закупки алкоголя. Предприятия розничной торговли, кроме этого, с 1 июля 2016 года будут обязаны также подтверждать через ЕГАИС и факт продажи алкоголя. При этом предприятия общественного питания должны с 1 января 2016 года вести «Журнал розничных продаж алкоголя», который не проводится через ЕГАИС и будет формироваться в «бумажном» виде через iiko.

2. Нужны ли специальные сканеры и другое оборудование? Для фиксации факта закупки алкоголя специальных устройств не требуется. Для фиксации факта продажи алкоголя (это касается только предприятий розничной торговли) с 1 июля 2016 года потребуются также сканеры, поддерживающие двухмерный код и принтеры или фискальные регистраторы с поддержкой печати QR-кодов.
Рекомендуем вам начать подготовку прямо сейчас, чтобы гарантированно успеть к назначенному сроку. После 1 января вы уже не сможете закупать алкоголь, минуя ЕГАИС!